Вопросы и ответы

  • Какого класса точности должны быть установлены приборы учета у физических лиц?

Согласно п. 80 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 и п. 141 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012 г. класс точности прибора учета должен соответствовать требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 890 (далее - Правила N 890) (пп. а) п. 28 Правил № 890).

  • Какой срок поверки у приборов учета?

Срок государственной поверки зависит от типа прибора учёта и указывается в паспорте на прибор учёта, срок поверки современного электронного счётчика в зависимости от модели может составлять от 10 до 16 лет.

  • Каков алгоритм моих действий при обнаружении неисправности прибора учета?

Согласно п.175 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. с сообщением о неисправности/ утрате/истечении межповерочного интервала прибора учета Вам следует обратиться к гарантирующему поставщику АО «Витимэнергосбыт» по телефону 8 800 234 33 20

  • Кто должен производить установку/замену прибора учета?

Согласно п.136 Постановления Правительства РФ №442 от 04.05.2012 г. гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии, и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

  • Какие могут быть основания для замены прибора учета?

Прибор учета подлежит замене в следующих случаях:

  1. Истёк межповерочный интервал (срок истечения указан в договоре, либо по обращению потребителя, либо выявили в ходе проверки).
  2. Истёк срок эксплуатации (срок истечения указан в договоре, либо по обращению потребителя, либо выявили в ходе проверки).
  3. Выход из строя или неисправность (по обращению потребителя либо выявили в ходе проверки).
  4. Факт безучётного потребления электроэнергии (приравнено к выходу из строя или неисправности), например, если отсутствует пломба.
  5. Утрата прибора учета (180 дней нет ни показаний, ни проверок прибора учета
  • Как передавать показания за электроэнергию?

После подключения счетчика к интеллектуальной системе учета электроэнергии показания передавать не надо, они будут считываться автоматически дистанционно.

Если прибор учета электроэнергии не подключен к интеллектуальной системе учета показания можно передать:

- через мобильное приложение «Витимэнергосбыт»

- в личном кабинете на сайте АО «Витимэнергосбыт»

- через приложение WhatsApp на номер 89041294694 (фото счетчика и адрес или текстовое сообщение с показаниями и адресом)

- по телефону 8 800 234 33 20 АО «Витимэнергосбыт»

  • Кто отвечает за сохранность прибора учета?

Обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также пломб и (или) знаков визуального контроля возлагается на собственника (владельца) энергопринимающих устройств, а в отношении граждан - потребителей электрической энергии - собственника (владельца) земельного участка, в границах балансовой принадлежности которого установлены приборы учета и (или) иное оборудование.

 

Если Вы не нашли здесь ответа на свой вопрос, пожалуйста обратитесь в Интернет-приемую

 

С